Правила Всероссийского Кубка ВОС команд интеллектуального современного искусства «КИСИ»
1. Правила Всероссийского Кубка ВОС команд интеллектуального современного искусства «КИСИ» распространяются равнозначно на каждую игру Кубка.
2. Каждая команда вместе с заявкой присылает в Оргкомитет не менее десяти оригинальных вопросов на любые темы, пять лучших используются в играх Кубка.
3. Перед торжественным открытием Кубка проводится регистрация участников. При этом организаторы с капитаном команды сверяют список игроков, согласно заявке, и вносят необходимые изменения. Капитану выдаётся нагрудная табличка с названием команды, которая представляет соответствующую региональную организацию ВОС, бланк затрат на мероприятие, отмечается командировочное удостоверение.
4. Перед началом игр проводится жеребьевка, распределяющая команды по игровым группам.
5. Игра в каждой из групп Кубка начинается с конкурса «Приветствие». Конкурс проходит, согласно жеребьевке. Приветствие длится от 5 до 7 минут. В нем могут принимать участие все члены команды, до девяти человек. Приветствие имеет единую тему и сквозной сюжетный ход. Приветствие может быть театрализованным, музыкальным (в том числе с использованием фонограмм). Поощряются многожанровые выступления, авторские программы, высокий исполнительский уровень и оригинальность.
6. Максимальная оценка конкурса «Приветствие» - 5 баллов. Дополнительные баллы можно получить за исполнительское мастерство, оригинальность и новаторство.
7. Результаты конкурса «Приветствие» оглашаются перед началом интеллектуальных соревнований в группе.
8. По окончании конкурса «Приветствие» игроки (не более шести от каждой команды) согласно жеребьевке занимают места за игровыми столиками, и начинаются интеллектуальные соревнования.
9. В ходе отборочных соревнований командам первой группы, задаются авторские вопросы команд из второй группы, согласно жеребьёвке. Когда в борьбу вступают участники второй группы, им задаются вопросы команд третьей группы, согласно жеребьёвке, и так далее. Последней группе задаются вопросы команд из первой группы.
10. Капитан первой команды представляет участников своего кол-лектива. Ведущий называет команду, на вопросах которой играется первый круг, и количество вопросов. Капитан выбирает номер вопроса из предлагаемых. В течение всего круга капитаны остальных команд выбирают из вопросов той же команды.
11. На обдумывание и обсуждение вопроса даётся 30 секунд. Если команда, выбравшая вопрос, на него не отвечает, право ответа переходит к следующей команде. Таким образом, ответить на вопрос имеют возможность все команды, до тех пор, пока жюри не признает ответ полным.
12. Второй круг начинается со второй команды, и в игре теперь задаются вопросы следующей команды второй группы.
13. Капитаны остальных команд также начинают очередные круги соревнований. Всего в группе играется столько кругов, сколько в ней команд (то есть 3, 4 или 5).
14. Когда число кругов, равное числу команд, сыграно, отборочный этап для команд группы считается завершенным. Жюри объявляет оценки каждой команды за интеллектуальную часть игры, общую сумму баллов, а также победителя, который сразу выходит в финал игры.
15. Далее начинаются отборочные игры второй группы, начиная с конкурса «Приветствие». Игра ведется по тем же правилам.
16. Проводится полуфинал (на вопросах Оргкомитета), для выявления команд, занимающих свободные места в финальной пятёрке игры. При равенстве баллов, может проводиться блиц-турнир, в котором каждой команде задаётся два вопроса по общим правилам.
17. Финальная часть игры проводится по правилам интеллектуаль-ных соревнований в группах, без учёта предшествующих результатов игр в группах.
18. В финальной части игры знатокам предлагается 25 вопросов на разные темы, авторами которых являются члены Оргкомитета или жюри.
19. Вопросы в полуфинале и финальной части могут оформляться аудиотреками, которые являются фрагментами музыкальных произведе-ний, спектаклей, кинофильмов, или звуками окружающего мира. Они яв-ляются подсказкой при ответе на вопрос.
20. В полуфинале и в финальной части используются вопросы раз-личной «стоимости», большинство из них оцениваются в один балл. Если на вопрос необходимо дать два ответа, то вопрос оценивается в два очка, соответственно на трехбалловый вопрос надо дать три ответа. Каждый капитан играющей команды выбирает номер вопроса и лишь тогда узнаёт его стоимость.
21. Победителю финала вручается переходящий Кубок.
22. Команда, завоевавшая переходящий Кубок, обязана организовать его доставку в адрес Оргкомитета не позднее, чем за десять дней до начала второго этапа (финальной игры) следующего года.
23. За нарушение правил или некорректное поведение команда мо-жет быть оштрафована: снятием баллов, удалением одного из игроков, в крайнем случае, может быть применена дисквалификация.
24. При необходимости Оргкомитет Кубка может вносить изменения и дополнения в правила игр, оповестив об этом всех участников игр.